Ярославский
портал Участники:Ярославский Фонд развития культуры |
||||||
полный список событий... |
Из Петербурга в Ярославль - Карл Брюллов в Ярославском художественном музееВ начале декабря 2014 года Ярославскому художественному музею исполнилось 95 лет. К юбилею было приурочено открытие новой выставки – «Карл Брюллов», для которой Государственный Русский музей привез около тридцати картин, рисунков, акварелей знаменитого художника. Научно-методическому сотрудничеству Русского музея с Ярославским — 35 лет: это и консультации, и обеспечение научной литературой и видеоматериалами, и стажировки сотрудников. Недавно Министерство культуры РФ рекомендовало музеям федерального значения предоставлять провинциальным художественным музеям страны произведения из своих коллекций. Надо сказать, что администрация Русского музея давно работала в этом направлении, знакомясь с условиями и возможностями хранения и экспонирования в региональных музеях. Ярославский художественный попал в список первых, кто принял в своих залах оригиналы Русского музея. Сразу же после празднования торжественной даты, в Михайловском замке Петербурга, было подписано соглашение между двумя музеями о создании культурно–выставочного зала в Ярославле. Значение этого события для ярославцев огромное – выставки произведений Русского музея будут в городе частым явлением. Мы получили бесценный подарок от одного из лучших музеев мира. Наверно, знаменательно, что и первая выставка посвящена художнику с мировым именем – Карлу Брюллову. Ярославский художественный музей со своей стороны предоставил для выставки портрет В. А. Мусина–Пушкина (1838), сына А. И. Мусина-Пушкина, обнаружившего в Спасском монастыре Ярославля древнерусскую рукопись «Слово о полку Игореве». Как поведал нам заведующий отделом искусства XVIII — первой половины XIX вв. Государственного Русского музея Григорий Наумович Голдовский, ярославский портрет является оригиналом, а в Хельсинки имеется авторское повторение, выполненное значительно позже. Портрет В. А. Мусина Притягивает мастерством исполнения и тонкой психологической характеристикой «Портрет архиепископа Джузеппе Капечелатро», написанный в начале 30-х годов XIX века (1833-1835) для княгини С. Волконской. Интересны неожиданные повороты в судьбе этого человека. Назначенный архиепископом ещё в молодые годы, он, несмотря на свой сан, обнаружил антиклерикальные настроения, осуждая злоупотребления римской церкви. В годы захвата Наполеоном Италии, Капечелатро исполнял обязанности министра внутренних дел. После падения императора, он теряет свой пост, духовное звание и попадает в тюрьму, из которой выходит только благодаря своей необычайной популярности. Остаток жизни Капечелатро посвятил писательскому труду.
Портрет архиепископа Джузеппе Капечелатро Парные портреты архитектора К. А. Тона и его жены, своих близких друзей, написаны по инициативе самого художника. Константин Андреевич Тон был создателем «русско-византийского храмового» стиля. Наиболее значительными его постройками являются храм Христа Спасителя и Большой Кремлёвский дворец. Архитектор К. А. Тон Е.И. Тон
Портрет императрицы Александры Федоровны и Великой княжны Марии Николаевны верхом На противоположной стене от предыдущей картины находится копия со знаменитой картины «Итальянский полдень», сделанная учеником Брюллова – Михаилом Петровичем Силаевым в 1858 году. Итальянский полдень (копия) Но центром этого зала, безусловно, является эскиз неосуществленной росписи «Христос воскресший» (1840-е), созданный для храма Христа Спасителя. По мнению исследователей, экземпляр, хранящийся в Русском музее, ранний, из двух созданных вариантов. Христос воскресший (эсикиз) В 1843 году Брюллову предложили принять участие в росписи Исаакиевского собора. Он тут же согласился и с воодушевлением принялся за дело. К работе привлекли многих художников (среди них — Ф. Бруни, В. Шебуева, Т. Неффа и др.), но Брюллову достались самые ответственные участки — купол, фигуры четырех евангелистов в парусах, двенадцати апостолов в барабане, несколько больших композиций на аттике. Художник хотел расписывать собор в традиционной технике фрески, но архитектор собора А. Монферран настоял на масляной живописи, мотивируя это тем, что фреска не сможет противостоять сырому петербургскому климату. Время подтвердило правоту Брюллова — масляная роспись быстро пришла в негодность, и в начале XX века ее заменили мозаикой, созданной на основе брюлловских эскизов и сохранившихся фрагментов росписи. Четыре года своей жизни художник посвятил работе в соборе. Расписывая купол в 1847 году, он сильно простудился и слег на долгие месяцы. Завершал роспись по эскизам Брюллова художник П. Басин. Евангелист Эскиз росписи Исаакиевского собора Акварельный портрет — одна из обаятельных страниц творчества Брюллова, возможность передавать в камерной форме средствами простого и доходчивого изобразительного языка свои жизненные наблюдения. Она служила для художника своего рода творческой лабораторией, которая позволяла изучать жизнь в ее непосредственной конкретности. В.А. Корнилов на борту брига“Фемистокл» К.А. и М.Я. Нарышкины на прогулке верхом в окрестностях Рима
Акварели Брюллова поражают содержательностью и одухотворенностью портретных характеристик, тщательностью и тонкостью отделки. Рисунки сепией, относящиеся ко времени посещения Брюлловым Турции, отличаются непосредственностью наблюдения, тончайшим мастерством передачи своеобразия южной природы, поэтизацией образов.Дорога в горах (бумага, сепия, графитный карандаш) У окна Автор: Карина КоротковаПерейти на официальный источник >>Обсуждение
Оставьте комментарий23.12.2014, 3577 просмотров. |
|
||||
Все права защищены © — 2025 Ярославский Фонд развития культуры
Перепечатка информации возможна только при наличии согласия администратора и активной ссылки на источник! Система управления сайтом HostCMS v. 5 |