Ярославский
портал
Участники:Ярославский Фонд развития культуры
Анонсы полный список анонсов...
События



полный список событий...
Проекты Фонда

Проекты при участии Фонда


Спектакль для неравнодушных...

11 июня в Ярославском художественном музее вручали областные премии за достижения в области культуры и искусства. Премии присуждаются за создание произведений в сфере театрального, музыкального, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна, за достижения в библиотечном деле, музейной работе и краеведении, литературе, журналистике, реставрации, эстетическом воспитании и образовании детей и юношества, любительском творчестве.  Специально созданный совет при Губернаторе Ярославской области, куда входят известные деятели культуры Ярославской области, рассматривает заявки и выносит своё решение. Вручение губернаторских премий происходит один раз в два года. В этом году было подано 46 ходатайств из Ярославля, Углича, Рыбинска, Ростова, Мышкина.

Лауреатами в одиннадцати номинациях стали 18 человек. Еще семь претендентов получили благодарности.  В число лауреатов вошли:  Черепанов А. В., М. Г. Ваняшова,  Корниенко К. В., Корниенко И. И., Асафьева С. И, Сакуров И. А., Крылов С. В., Сергеев С.  Б., Чижова  А.Ю., Мухин Н. А., Гончарова Н. Н., Гулина Т. И., Полывяная М. И., Волкова В. С., Бекетов М. П.,  Перцев В. Ю., Стрижова М. Е.,  Климова Л. М.

С руководителями  известного ярославского учебного любительского театра «Надежда»  — Константином  Викторовичем  Корниенко и Ириной Ивановной Корниенко — ставшими лауреатами  премии им. В. Г. Соколова за спектакль «Белое на черном»,  беседовала  корреспондент  «Культурной Эволюции»  Карина Короткова.

Корр.
– Поздравляю вас с наградой. Это заслуженное признание вашей работы с детьми на протяжении 10 лет. Все друзья и поклонники театра «Надежда», конечно, присоединятся к моему поздравлению.
К. В. — Спасибо большое.

Корр. — Константин Викторович, расскажите о том, как создавался спектакль «Белое на черном».

К. В. -  Это автобиографическая драма  Рубена Диего Гонсалеса Гальего, испанца по национальности, но волею судьбы родившегося в СССР в Москве в 1968 году. Он был внуком  Генерального секретаря компартии Испании. Его мама, Аврора Гальего,  училась на филологическом факультете МГУ. Папа – венесуэлец, учился там же. Молодые люди  полюбили друг друга, поженились. На свет должна была появиться двойня. Но по вине врачей, один ребёнок погиб при родах, второй стал инвалидом. Его пытались лечить в течение двух лет, затем матери сказали, что ребенок умер. Не могло руководство страны допустить разговоров, что в СССР — передовой стране, была допущена врачами непоправимая ошибка с внуками испанских коммунистов.  Аврора Гальего уехала в Испанию, а мальчика отправили в детский дом. Пройдя все круги ада детдомовской жизни, он не озлобился, не потерял веру в  людей. Когда Диего вырос, ему удалось уехать за границу.  В Праге он встретился с мамой, затем переехал в США.  И, уже там, единственным действующим пальцем одной руки, написал книгу «Белое на черном», а затем другую — «На берегу».

Корр. – Каким образом книга попала к Вам?

К.В. –  О, это очень интересная история. В 2003 году Рубен Диего Гонсалес  Гальего получил Русскую Букеровскую премию за книгу «Белое на черном». Четыре года назад мой ученик Евгений Виноградов, ныне главный художник по свету театра Ленком в Москве, приехал на Рождество  в Ярославль и подарил мне эту книгу со словами: «Это книга, которую трудно в Москве купить». Я подумал: «Что же это за книга, которую трудно купить в Москве сейчас?» Начал её читать на каникулах и не мог уже оторваться. Потом несколько раз перечитывал и пришёл к осознанию создания сценария по некоторым рассказам этой книги. Писал два года. Хотелось, чтобы всё появилось осознанно, скорей даже не появилось, а родилось. Это быстро не происходит.


Корр. – Когда спектакль увидели зрители? Насколько я знаю, вы показывали его не только в Ярославле. Как воспринимала его юношеская аудитория?

К. В. Премьера состоялась 10 января 2012 года в Ярославле на сцене Камерного театра. За полтора года, точнее за год и два месяца, т. к. три летних месяца мы не работали,  было сыграно 30 спектаклей:  его посмотрели более пяти тысяч зрителей. Два, а то и три  раза в месяц, он шёл в Камерном театре при полных аншлагах. Спектакль посмотрели зрители 8 городов: Ярославля, Москвы (три спектакля), Иванова, Владимира, Костромы, Борисоглебска,  Рыбинска, Кузнецка.  Театральный критик Анастасия Ефремова, дочь Олега Ефремова, председатель жюри в Кузнецке, сказала после просмотра:  «Случается так, что спектакль появляется в то время, когда он нужен, и, что очень важно,  идеально ложится  именно для тех исполнителей, которые заняты в нем». В пьесе речь идёт об испанце и понятно, что исполнитель должен был соответствовать этому типу внешности. У нас в театре шесть лет занимается мальчик, Арсений Симонян, папа которого армянин. Его внешность подходила главному герою, было на кого делать спектакль. Остальные герои появились сами собой и, как сказала Ефремова: «Второго состава быть не может».

Корр. – При работе над пьесой Вы ориентировались на тех детей, которые у Вас  занимаются?

К. В. – Всё происходило почти одновременно: приходила мысль об образе в  пьесе, начиналась работа над ним, и возникало видение его будущего исполнителя.

Корр. -  Как проходила работа над пьесой с детьми, не знающими эпоху 70-80-х годов уже не существующего сейчас государства СССР?

И. И. -  Ребятам было очень трудно понять, что такое СССР. Что такое очереди, посылки, дефицит. И почему надо заказывать кому-то гречку в Москве, а не покупать в ближайшем продуктовом ларьке. Это была первая проблема – вхождение в эпоху.
Вторая – в самом герое. Не дай бог такую судьбу никому.  Роль требует много сил, колоссального труда, в том числе и самостоятельного. Сыграть роль мальчика-инвалида, без мамы, скитающегося по детским домам и интернатам не просто.  Тем более, слава Богу, в семье у Арсения всё в порядке и для того, чтобы понять, принять эту судьбу,   необходима дополнительная внутренняя работа. Арсений  ездил в детские дома, детскую психиатрическую больницу:  пытался это посмотреть, узнать, впитать, пережить.  С ролью Арсений  справился: у него масса наград за актёрское мастерство на различных фестивалях: XIV международный фестиваль детских театральных коллективов  «Русская драма» (Москва), Всероссийский фестиваль театрального искусства «Золотая провинция“ (Кузнецк), Всероссийский детский фестиваль» «Пролог – Весна», Областной фестиваль детского творчества «Радуга» ( «Верю»), Городской фестиваль детского творчества «Играем в театр»,Премия Президента РФ по поддержке лауреатов в рамках приоритетного национального проекта «Образование», Арсений стипендиат губернатора Ярославской области.

Корр. – И всё это за год с небольшим?

И.И. – Да.

Корр. – Поразительно.  Связывает ли Арсений свое будущее с актерской профессией?

И.И. –  Такие планы есть.

Корр. – Надеемся, что в следующем сезоне ярославские зрители  будут иметь возможность смотреть «Белое на черном». Насколько я знаю, билеты на спектакль расходятся мгновенно и  желающих его посмотреть,  очень много.

К.В. – Мы рассчитываем на дальнейшую дружбу и сотрудничество с Камерным театром, предоставляющим  нам свою сцену.

Корр. -  Желаем вам и дальше творческих успехов  и новых успешных работ.

И. И. – К. В.
– Спасибо. Приходите на наши спектакли.

 

Губернатор Ярославской области Сергей Ястребов приветствует лауреатов премии в области культуры и искусства 2013 года.

 

Премией им. В. Г. Соколова награждаются Корниенко К. В. и Корниенко И. И.

 

Автор: Карина Короткова


Обсуждение



Facebook
ВКонтакте





Новое на сайте:


Наши Партнеры:



























Ярославская областная универсальная научная библиотека имени Н.А. 
Некрасова














Все права защищены © — 2024 Ярославский Фонд развития культуры
Перепечатка информации возможна только при наличии
согласия администратора и активной ссылки на источник!
Система управления сайтом HostCMS v. 5