Ярославский
портал
Участники:Ярославский Фонд развития культуры
Анонсы полный список анонсов...
События



полный список событий...
Проекты Фонда

Проекты при участии Фонда


Фестиваль «Будущее театральной России» - 2013

Спустя некоторое время после фестиваля «Будущее театральной России», хочется вспомнить самые яркие моменты и подвести небольшие итоги. По отзывам зрителей, фестиваль действительно удался, и каждому запомнилось что-то  свое. По итогам, в программе немного не хватало мастер-классов и творческих встреч, но зато состоявшиеся встречи, безусловно, порадовали. В этом смысле ключевым был первый импульс фестиваля, заложенный известным театральным режиссером Львом Додиным перед официальным открытием. Беседа народного артиста РФ Льва Додина со зрителями в ЯГТИ буквально разлетелась на цитаты, которые обсуждались и после встречи. «Театр – это способ познать себя самого, а через себя ты познаешь жизнь»; «Времена меняются, но театр всегда говорит о вечном»; «Театр манит тем, что дает возможность прожить не одну жизнь, а много… В театре выражается стремление человека к бессмертию»; «Театр должен быть независим от зрителя — он должен говорить зрителю то, чего тот не ожидает»; «Чтобы человек совершенствовался, перед ним должны стоять очень трудные, неразрешимые задачи»; «Не верю в формулу: „Талантливый, но лентяй“. Если человек в чем-то  талантлив, ему всегда интересно этим заниматься»; «Театр должен возвращать человеку человеческое» и т.д.

Первопроходцами молодежного фестиваля на Большой сцене театра им. Волкова стали студенты ГИТИС (Москва) с класс-концертом из лучших студенческих номеров за все годы обучения. Мастер курса Алексей Бородин включил в концертную программу вокальные, танцевальные, драматические и юмористические номера, которые нашли у зрителя неподдельный отклик.  Всеобщую радость и шквал аплодисментов вызвала ироническая сценка в виде телевизионных новостей, где ведущие вполне серьезно произносили «Новости», составленные из популярных скороговорок про «Тридцать три корабля…», «Саньку, Сеньку и Соньку» и других.  «Прямые включения» репортеров из разных стран соединили труднопроизносимые словосочетания на разных языках с национальными речевыми особенностями, что сделало номер еще более забавным. Подача вокального материала  отличалась одновременно юмором и лиричностью, что провоцировало зрителей на сильный эмоциональный отклик, вспомнить хотя бы «Контрабас с гармошкой», сыгранный с утрированной серьезностью.

Следующий день фестиваля начался с пассажей на темы русского футуризма в исполнении студентов Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. «ФутуризмЗрим» настолько поразил многих зрителей гротескными сценами на грани безумия, что сразу вошел в их личные рейтинги «самых впечатляющих спектаклей». Противопоставление внешней стороны жизни и её внутренней сути, выворачивание слов и событий «наизнанку», раскрытие тончайших нюансов чувств и отношений – то, чем силён спектакль «ФутуризмЗрим» и чем он выделяется из всей программы «БТР’13».

Студенты Ярославского государственного театрального института выступили на своей родной сцене с пластическим спектаклем «Дыхание любви», где каждый номер – история, переданная в пластической миниатюре. Первая часть постановки рассказывает о перерождении бабочек, а вторая – состоит из историй, которые могли бы случиться с персонажами, изображенными на картинах Пабло Пикассо, Михаила Врубеля и других художников.

Особое место на фестивале заняла Экспериментальная сцена под руководством Анатолия Праудина (театр-фестиваль «Балтийский дом», Санкт-Петербург). Спекакль-мастер-класс под провокационным названием «Брехт против Станиславского»  был показан на Средней сцене Волковского театра, которая сама по себе является новой и «экспериментальной». Первая часть спектакля интересна своей импровизационной составляющей, где актеры в рамках определенной линии могут сами наполнять содержание спектакля. В основу эксперимента был положен труд К.С. Станиславского «Работа актера над собой». Во второй части А. Праудин представил учебный спектакль Б. Брехта «Покупка меди», нацеленный на достижение актерами «эффекта отчуждения», который позволяет сохранять дистанцию между актером и персонажем, актером и зрителем. При этом и зрители, и актеры должны осознавать всё происходящее на сцене с позиции стороннего наблюдателя. После спектакля состоялась творческая встреча с режиссером Анатолием Праудиным, в ходе которой он ответил на интересующие зрителей вопросы.

Молодежный фестиваль по праву начинает претендовать на статус международного: в прошлом году приезжал американский курс школу студии МХАТ, в этом – студенты  Литовской академии музыки и танца со спектаклем «Братья Карамазовы» в постановке  режиссера Силвы Кривиницкиене.

По словам художественного руководителя фестиваля Ольги Никифоровой, в этом году представлены спектакли более высокого качества, так как организаторы старались узнать, что лучшее есть в институтах и сами участвовали в отборе программы. В том, что «фестиваль набирает обороты» смогли убедиться все участники и зрители, побывавшие хотя бы на одном из множества вошедших в программу спектаклей, так как каждый из них – это полный зал, творческие открытия, общение молодых актеров с публикой, глубокие размышления и эмоции, бьющие через край.

Видео-сюжет ГТРК «Ярославия» о фестивале «БТР-2013»

Ссылка на официальный сайт ГТРК «Ярославия»





Обсуждение


Facebook
ВКонтакте


Оставьте комментарий

Имя

E-mail

Телефон

Тема

Комментарий


Контрольные цифры *

Введите число, которое указано выше.

03.05.2013, 1971 просмотр.



Новое на сайте:


Наши Партнеры:



























Ярославская областная универсальная научная библиотека имени Н.А. 
Некрасова














Все права защищены © — 2020 Ярославский Фонд развития культуры
Перепечатка информации возможна только при наличии
согласия администратора и активной ссылки на источник!
Система управления сайтом HostCMS v. 5