Ярославский
портал
Участники:Ярославский Фонд развития культуры
Анонсы полный список анонсов...
События



полный список событий...
Проекты Фонда

Проекты при участии Фонда


XIII Международный Волковский фестиваль

19 сентября открылся ставший уже традиционным для российской театральной публики Волковский фестиваль. 13-й по счету. Но, оказывается, актеры не суеверны.

— Это очень хорошее число, — прокомментировал «нехорошую» дату гость и участник фестиваля народный артист России Игорь Костолевский. — Я вот, например, в 13-й квартире живу и очень счастливо.

Кстати, в этом году впервые фестиваль проводится в сентябре, а не в ноябре, как в прошлые годы.

— В сентябре климат поприятнее, — прокомментировал перенос даты проведения фестиваля директор Волковского театра Юрий Итин. — Мы хотим, чтобы тепло извне способствовало теплу внутри. Проводить фестиваль в ноябре было довольно жестко. Мы открываемся, и ремонт нам не помеха, тем более что счет к его окончанию пошел уже на дни.

Почетные участники — Костолевский и Немоляева

Начинается театральный праздник спектаклем «Таланты и поклонники» театра имени Маяковского в постановке Миндаугаса Карбаускиса. В главных ролях звезды — Игорь Костолевский и Светлана Немоляева. Расхожее мнение, что на антрепризах и фестивалях актеры играют «спустя рукава», было жестко опровергнуто.

— Это для меня не проходной выезд — вышел, отметился и уехал. Меня учили, что где бы я ни играл, я должен сделать максимум, — признался Игорь Костолевский. — Поэтому и сейчас волнуюсь, как в первый раз. Тем более — с таким спектаклем.

Сразу стоит оговориться, что и для самих актеров «Таланты и поклонники» — неожиданный эксперимент. В «Маяковку» пришел новый главреж Миндаугас Карбаускис. Принимали его с опаской — как такой молодой может изменить театр с давними классическими традициями?

— Для меня Карбаускис — совершенно новый режиссер. И, как оказалось, его приход в театр — большое счастье. Это очень талантливый человек. Среднее поколение труппы у нас почти 10 лет было без работы. Теперь заняты все. Это великое дело, — Игорь Костолевский был один из первых, кто принял нового режиссера.

А вот Светлане Немоляевой пришлось немного перешагнуть через себя. Она кокетливо намекнула, что основным, но оказавшимся впоследствии напрасным барьером была разница в возрасте. Помогла врожденная самодисциплина.

— Люди в моем возрасте — консервативны, — улыбается Светлана Владимировна. — Я вообще-то бываю своевольна и вспыльчива, но перед работой с Карбаускисом сказала себе: «Буду его во всем слушаться, хоть он и моложе моего сына». Слово сдержала и очень довольна этим. Хотя… я немного пыталась своевольничать. Но Мидаугас закрывал лицо руками и выдыхал: «Боже мой!». И я сдавалась. В этом спектакле — новый взгляд на все: на персонажи, на характеры.

Разоткровенничались актеры и о своей жизни в кино.

— Я мучился весь прошлый год. Мне пришло предложение из Голливуда сниматься в роли русского — текст на русском, партнер — Брюс Уиллис, гонорар баснословный. О чем еще можно мечтать? — рассказал Костолевский. — Но… я вынужден был отказать — сценарий, как у нас говорят, полная «клюква». Хотя долго боролся с собой. Мой зритель меня бы не понял. Мне интереснее предложение нашего молодого режиссера Кобелева сыграть во «Враге народа» Ибсена.

А вот Немоляева из кино и не уходила.

— Сейчас по России идет сериал «Земский доктор», где я играю. Пригласили и в «полный метр». Мне сделал творческое предложение режиссер и философ Руслан Хамдамов, у которого я снималась еще в советское время с Жанной Моро. Теперь он ставит сказку, которую рассказывает фрейлина юному цесаревичу. Это сказка местами обретает реальность и причудливо вплетается в сюжет. Так вот эту фрейлину Руслан предложил сыграть мне.

10 дней театрального праздника

В течение фестиваля 16 театров покажут все направления актерского искусства — большой и малой формы, широко и малоизвестные спектакли, классику и авангард. Особой изюминкой устроители считают приезд одного из лучших оркестров мира — Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова, в исполнении которого ярославцы услышат «Шахерезаду» Римского-Корсакова и «Весну священную» Стравинского. Еще одной «жемчужиной» станут «Рассказы Шукшина“ Театра Наций с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой в главных ролях. Приедут спектакли из Литвы, Азербайджана, Италии.

— Итальянцам не будет скучно, — пошутил Юрий Итин. — Волковцы немного отойдут от девиза фестиваля “ Русская литература на языках мира» и покажут пьесу не российского автора. Это известные ярославской публике «Кьоджинские перепалки» Карло Гольдони.

В среду на открытии вручили премию правительства РФ имени Федора Волкова. В этом году ее удостоены Коми-Пермяцкий национальный театр им. Горького (Кудымкар), художественный руководитель пермского театра «У моста» Сергей Федоров и главный режиссер красноярского театра драмы им. Пушкина Олег Рыбкин.

— Это очень значимая театральная премия в России, — уверен Юрий Итин. — И дело здесь не столько в 100 тысячах рублей, а в том, что она помогает узнать талантливые провинциальные театры и их деятелей. Вот кто бы когда узнал режиссера из маленького города Советска Калининградской области Евгения Марчелли, если бы он не получил эту премию?!

Посмотреть программу Фестиваля >>

Новый сезон Волковского — планы, перспективы, премьеры

Перед открытием фестиваля Юрий Итин раскрыл некоторые «фишки» этого сезона.

— Во-первых, кроме большой и камерной, мы открываем среднюю сцену. Нет-нет, не вместо буфета. Просто мало кто знает, что большая сцена состоит из четырех модулей и есть возможность ее трансформировать от 80 до 1300 зрителей. Причем сидеть публика будет на сцене.

На камерной сцене 3 октября театр представит премьеру спектакля «Звездный час по местному времени», драматург Гор. Николаев, режиссер Валерий Кириллов. А 26 октября зрители увидят «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Лорки. Режиссер Евгений Марчелли. Это эксперимент — на сцене только женщины, вся женская половина труппы. Увидим и тех актрис, которых не видели многие годы. А в декабре — все те же «Таланты и поклонники» Александра Кузина. Будет возможность сравнить с постановкой театра им. Маяковского. Всего в этом сезоне намечено 8 премьер.

Ярославские актеры не ограничатся фестивалем — и хоть совсем недавно театр вернулся с Чеховского фестиваля в Таганроге, волковцы снова рванут в октябре на гастроли в Вильнюс (в первый раз в истории театра!), а затем — в Москву на престижнейшие «Сезоны Станиславского».

Источник

В первый день Фестиваля нам удалось пообщаться с одним из самых известных современных актеров театра и кино, посетивших Фестиваль — Игорем Костолевским. Приведем небольшую выдержку из этой беседы.

Игорь Матвеевич, Международный Волковский фестиваль с его жанровым разнообразием и большим количеством представленных постановок, ярко высвечивает современные тенденции в театральном искусстве. Скажите, какие тенденции вы сейчас видите? Что из этого приветствуете, а что, наоборот, настораживает Вас как театрального деятеля? Вы знаете, я не судья, и мне трудно это объективно оценивать. В первую очередь, театр существует для людей, и на сцене нет ничего дороже человека, его внутреннего мира. Когда я вижу убогий внутренний мир, который выдают за действительность, когда меня пытаются все время «опустить» до примитива, и не во имя какой-то художественной задачи – мне это не симпатично. Я, в общем-то, не приветствую мат на сцене. Хотя в редких случаях, когда это оправдано по смыслу, и меня это убеждает, — я не против этого. Всё оправдано, когда в этом есть душа. Понимаете, я люблю театр и ощущаю его всем своим существом. Когда я сижу на спектакле и не чувствую, что я сижу – я про это забываю и смотрю, радуюсь, смеюсь, плачу… — тогда мне спектакль нравится. А когда начинаю ёрзать – я понимаю, что это что-то  не то. Надеюсь, Фестиваль подарит зрителю как можно больше спектаклей со смыслом и с душой. Для того, чтоб зритель полностью погрузился в спектакль, он, наверное, должен верить артистам на сцене, видеть, что они действительно «проживают» свою роль. Скажите, как Вы подходите к своим ролям, беретесь ли играть те роли, которые Вам по жизни не близки, которые Вы не чувствуете? Дело в том, что я все же профессиональный артист. Что значит «не чувствую»? Значит надо почувствовать, значит надо что-то  для этого сделать – в этом профессия артиста и заключается. Если выбрал эту профессию, этот образ жизни – будь любезен вживаться в разные роли, даже те, которые, казалось бы, не близки. Наоборот, чем дальше от твоей личности роль, чем меньше ты ей соответствуешь, тем интереснее. Например, я в театре играю Плюшкина в «Мертвых душах» Гоголя и т.д. Какие-то еще роли Вы бы выделили как наиболее значимые, которые Вас в чем-то  изменили, перевернули взгляд на мир? Это, конечно, Иван Карамазов. Достоевский, как ни один писатель, выворачивает наизнанку и очень меняет жизнь: и актеров, и режиссеров, и зрителей. Также — «Женитьба» Гоголя. Это то, что касается театра. Что касается кино и телевидения – был такой сериал «Усадьба», где я играл бомжа – спивающегося артиста — в «лихие 90-е годы».



Обсуждение


Facebook
ВКонтакте


Оставьте комментарий

Имя

E-mail

Телефон

Тема

Комментарий


Контрольные цифры *

Введите число, которое указано выше.

23.09.2012, 604 просмотра.



Новое на сайте:


Наши Партнеры:
























Все права защищены © — 2018 Ярославский Фонд развития культуры
Перепечатка информации возможна только при наличии
согласия администратора и активной ссылки на источник!
Система управления сайтом HostCMS v. 5