Ярославский
портал
Участники:Ярославский Фонд развития культуры
Анонсы полный список анонсов...
События



полный список событий...
Проекты Фонда

Проекты при участии Фонда


«Это не мы выбрали «старуху», это «старуха» выбрала нас»

После показа спектакля «Старуха» Ярославского фонда развития культуры режиссер Александр Орлов и актеры Валерий Кириллов, Михаил Емельянов и Кирилл Дерешев ответили на вопросы журналистов

— Расскажите, почему для постановки спектакля было выбрано произведение Даниила Хармса «Старуха»?

Александр Орлов:

— Во-первых, не я нашел «Старуху», «Старуха» нашла меня. И это долгая история. Во-вторых, я все время в жизни выполняю одно правило. И здесь я его выполнил дважды. Первый раз, когда я выбирал произведение, и второй раз когда я обращался к артистам, в которых был абсолютно уверен и полностью им доверял. Это правило звучит примерно так: «Хочешь научиться играть, играй с более сильным противником». В данном случае с более сильным партнером. Хармс для меня — очень сильный партнер, и все актеры — Владимир, Михаил и Кирилл — для меня это тоже сильные партнеры. Вот таким образом я выбрал Хармса и команду. И третье, что мне нужно было признать, я уже делал этот спектакль в Москве, где я навязывал свою волю и свое видение, свою идеологию актеру, это был моноспектакль. Здесь я принял решение спровоцировать всех на особую технологию, которая называется «новая процессуальность в театре». Это когда сама пьеса изменяется в процессе постановки, когда изменяются взаимоотношения коллектива. В процессе постановки меняется все, вот приблизительно так и было сделано то, что мы сегодня показали.

 

— В спектакле удивительным образом показан симбиоз самой пьесы, с живой музыкой и элементами циркового искусства. Как удалось все собрать воедино, чтобы получилось такое «детище»?

Александр Орлов:

— Я уже говорил, что это такая технология, которая сейчас существует. Ну, а подробнее расскажет Валерий Кириллов.

Валерий Кирилов:

— Я сначала коснусь немного первого вопроса. Как выбирается материал, как он приходит? Когда-то нам в школе рассказывали, что Николай Васильевич Гоголь был подвержен разным маниям. Для того, чтобы их изгонять из своей души, то, что ему напели его дядьки, няньки, бабки про упырей, колдовство, вурдалаков, он выливал это все на бумагу. Ну, мы все помним «Сорочинскую ярмарку», «Красную свитку» и другие. Все его эти дьявольские произведения не что иное как изгнание из себя. Это одна часть нашей идеологии.

Есть еще один писатель — Федор Михайлович Достоевский, которого на Западе не цитирует только ленивый. Это потрясающее описание предобморочного состояния князя Мышкина, это внутренние монологи Родиона Раскольникова. И вот между этими двумя полюсами Гоголь и Достоевский третьим в советское время продолжил эту неврастению и рефлексию героя Даниил Хармс, замечательный питерский, ленинградский человек. И очень хотелось в нашем зализанном и гламурном времени дать понять, что у каждого из нас внутри есть то, что нам здорово мешает — страсть к своей некрасоте или наоборот красоте, несовершенства. Это те самые старухи, старушки, старушулечки, которые нам мешают. Давайте их всех в чемодан, чемоданище или чемоданчик, и всех их в болото.

— То есть играя спектакль, Вы всегда что-то в чемодан и в болото?

Валерий Кириллов:

— Однозначно.

Александр Орлов:

— Я добавлю — и тогда будет праздник!

— Тогда получается, что спектакль можно играть бесконечно? Ведь всегда найдется то, что мешает.

Валерий Кириллов:

— Да. Вот сегодня это волнение. потому что это фестиваль, была пандемия. Потому что четыре месяца наедине с текстом, не было ежедневного, ежевечернего тренинга, общения со зрителями.

— Страха перед приездом в Кинешму в связи со всеми пандемическими ограничениями не было?

Валерий Кириллов:

— Мы знали, что вы нас ждете!

— Не боялись в Кинешму привезти «Старуху»? Не было опасения, что кинешемский зритель, воспитанный на академических спектаклях, может не понять, не принять?

Александр Орлов:

— Нет. «Старуху» невозможно не принять. Правильно сказал Валерий, мы все живем со своими старухами, само слово предполагает не какую-то старую женщину,  а внутри нас она, эта старуха, мы ее вырастили. И жить с ней дальше нельзя, дальше только в могилу с этой старухой.  И герой от нее избавляется, он спрыгивает с поезда, не доехав до остановки.

— Вы — частые в гости в Кинешме, участники различных фестивалей. Как на ваш взгляд, есть уже у «Островский FEST» своя уникальность, своя изюминка?

Михаил Емельянов:

— Во-первых. само вот это событие, я впервые в жизни на пресс-конференции, хотя здесь третий раз. И для меня это новые впечатления, новый опыт, это очень интересно.

Кирилл Дерешев:

— Я могу сказать, что приезжая в Кинешму, ощущаешь замечательную атмосферу. Это прекрасный волжский город, в уютный уголок. Мы полюбили этот театр, мы чувствуем себя здесь, как дома, нам приятно выходить к вашим зрителям. Мы будем к вам приезжать и удивлять.


 

 





Обсуждение


Facebook
ВКонтакте


Оставьте комментарий

Имя

E-mail

Телефон

Тема

Комментарий


Контрольные цифры *

Введите число, которое указано выше.

23.08.2020, 1184 просмотра.



Новое на сайте:


Наши Партнеры:



























Ярославская областная универсальная научная библиотека имени Н.А. 
Некрасова














Все права защищены © — 2024 Ярославский Фонд развития культуры
Перепечатка информации возможна только при наличии
согласия администратора и активной ссылки на источник!
Система управления сайтом HostCMS v. 5