Ярославский
портал Участники:Ярославский Фонд развития культуры |
||||||
полный список событий... |
"НЕпутевые" заметки о путевой премьереПоследнее время к месту и не к месту слышишь фразу: «Пушкин – наше все». Совершенно не собираюсь оспаривать значение творчества Александра Сергеевича в русской литературе, сомнений в этом не возникает, но осмелюсь произнести, что в драматургии «наше все» — Александр Николаевич Островский. Вероятно, за полтора столетия не найдется ни одного русского театра, обошедшего вниманием творчество драматурга. Ярославский театр имени Волкова не был исключением. Здесь в разные годы ставили «На всякого мудреца довольно простоты», «Грозу», «Бешеные деньги», «Таланты и поклонники». Возможно, были и другие произведения, но я называю только те, которые смотрела. Предпремьерный показ драмы Островского «Гроза» (режиссер Денис Азаров) примирил мой некоторый консерватизм в отношении постановки классических произведений на сцене театра в современном новаторском ключе. Поначалу огромность пространства насторожила: сценой стало и закулисье, но потом перестали замечаться, даже никуда не спрятанные, пожарные принадлежности. Все-таки основные моменты пьесы разыгрывались на привычном месте. Дальний план оказался хорош для звучания музыки, очень помогающей созданию настроения пьесы (спасибо композитору Денису Хорову и исполнителям), а также пространства города без мельтешения фигур – всем находилось свое место, все появлялись и уходили с главного плана, почти без беготни, ставшей уже привычной в спектаклях театра, и так иногда раздражающей зрителя. Особенно, это пространство сработало в пронзительной режиссерской находке в начале и конце спектакля – четко и громко марширующей служанке, проносящей столовые приборы в дальний конец сцены. Её незамедляющийся шаг через тело Катерины, потрясает: никакая трагедия не сможет изменить устои и порядки этого страшного серого городка. В интерпретации Руслана Халюзова, Тихон – эгоистичная натура, несмотря на кажущуюся мягкость и уступчивость. Мечущийся между женой и матерью, неудовлетворенный и нереализовавшийся — вам это знакомо? Борис (Алексей Кузьмин), несчастен в силу обстоятельств, слабого характера: такие, вряд ли, поймают удачу в жизни. Была она — полюбила его чудесная женщина, да не потянул, отступил, выпустил свое счастье из рук. Вот, кто точно не собирается выпускать свою удачу из рук, так это Кудряш. Какой необычный и запоминающийся образ создан артистом Ильей Варанкиным. Вот этот, пожалуй, действительно мужчина, современный мачо! Любовалась! Счастливы ли вообще Дикой (Сергей Цепов) элегантен и представителен, внешне совсем не купец — облагородился. Но нутро осталось прежним, «из лихих девяностых». И бывает, ему о том, КТО он, напоминают истинные властители жизни. Ну как тут не бушевать, не отыгрываться на своих! Больше всех «зацепила» меня Кабаниха (актриса Александра Чилин-Гири). О таких характерах Запад может даже не мечтать! Это только наше явление. Всю семью и прислугу держит в «ежовых рукавицах», вершит (и, видимо, неплохо) дела купеческие, попутно благодетельствует. Но легко ли ей? Сын в делах не большой помощник, пожалуй, и не выйдет из него стоящего хозяина: нет, не приумножит он богатство семьи, скорей наоборот. Дочь выдать замуж, так тоже капиталец на сторону пойдет. Подождет, посидит в девках! Мучается Кабаниха. Да и ревность грызет: своего личного, бабьего счастья нет, а хочется (обратите внимание на маленький эпизод с Диким — на фото), да и сына растила-растила, а он не мать, а жену любит! Вот и хочется поссорить молодых — завидки берут. Уж если нет этого у меня, так и вам нечего! (Тоже знакомый момент жизни!) А на душе у Кабанихи неспокойно, не зря таблеточки пьет, запивая в сердцах водочкой (совершенно чудный момент: о водочке догадываешься только по тому, что чуть раньше Феклуша, втихаря, опрокинула рюмочку из этого графина). Спектакль удался: после просмотра никак не скажешь, что «испортили» классику, или от классики «ничего не осталось». Все, что нужно осталось, и в тоже время это свежо, интересно, умно! С премьерой, Волковский! Мнение автора заметки может не совпадать с замыслом режиссера и трактовкой ролей артистами. В таком случае, простите, но про цитирую фразу из известного фильма: «… а вот девушка (переводи — спектакль) мне понравилась!» За фотографии спасибо ЯрКубу Автор: Карина КоротковаПерейти на официальный источник >>Обсуждение
Оставьте комментарий07.04.2015, 2929 просмотров. |
|
||||
Все права защищены © — 2024 Ярославский Фонд развития культуры
Перепечатка информации возможна только при наличии согласия администратора и активной ссылки на источник! Система управления сайтом HostCMS v. 5 |